Подразделение ГБУ СО «КЦСОН РК» по Сегежскому району
Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих
A
A
A
Обычная версия сайтаОбычная версия сайта
Организация досуга и занятости несовершеннолетних ПСУ в летний период

ЗАНЯТИЕ № 1.
Все мы знаем, что детей необходимо развивать, однако в преддверии Нового года взрослые заняты предпраздничными хлопотами и не всегда могут найти в этой суматохе время для полноценных занятий со своим ребёнком. А что если сделать эти предновогодние дни чем-то незабываемым и волшебным для ребенка, при этом совместив приятное с полезным? Давайте отправим наших детей в увлекательное и полезное для его развития приключение? И совсем не страшно, если он будет приходить к вам за помощью, ведь делать что-то вместе с родителями очень интересно.
Я хочу предложить вам квест «В ожидании Нового года». Я когда-то придумала его для своей маленькой дочки и теперь хочу поделиться с вами. Все задания построены по мотивам сказки «Снежная королева». Суть квеста заключается в том, что за несколько дней до Нового года ребёнок начинает получать письма с заданиями от деда Мороза. Каждый день имеет своё название. Вы можете выбрать те дни, которые вам больше понравились, смело распечатать их и отправиться со своим ребёнком выручать подарки Деда Мороза. За каждый день ребёнок должен получать кусочки зеркала (можно приклеить серебристую самоклейку на картон и разрезать на кусочки), из которых он в конце соберёт волшебное зеркало.

Предновогодний квест.


ЗАНЯТИЕ № 2.

Игры с прищепками
 
Всем давно известно, что работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает  благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка. Для развития мелкой моторики существуют много игрушек — дорогих и не очень. Но есть совершенно бесплатные тренажеры, которые есть в каждом доме — это прищепки. Да-да, обычные бельевые прищепки могут стать замечательным развивающим пособием и не только для тренировки мелких мышц кисти, но и для изучения цвета, развития речи, тренировки счета, изучения букв и много чего еще, стоит лишь проявить капельку фантазии.
Предлагаю Вам несколько интересных игр с прищепками, найденные на просторах
интернета и используемые мной в работе.
Сними жучка с одежды.
 Прицепите прищепки разных цветов на себя или ребенка и предложите ему снять жучка. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов, частей тела, одежды, изучать понятия «право» и «лево» (правая рука, левая нога).
Найди жучка.  Попросите ребёнка подождать вас в другой комнате, а сами закрепите прищепки к различным предметам – шторам, игрушкам, мебели и т.д. Расскажите, что пока его не было, прилетели жучки, теперь их надо поймать и посадить в коробку или ведерко.
Сушим одежду.  Привяжите верёвку между стульями и ножками стола и попросите ребёнка развесить одежду игрушек, прикрепляя её прищепками к верёвке.
Бусы из прищепок. Прищепки можно нанизывать на шнурок – получатся красивые бусы для мамы. Когда ребенок будет легко справляться с заданием, усложните задание и предложите ему чередовать прищепки разных цветов.
Игра «Кто что ест?» Необходимо изготовить круг (разделённый на сектора) с изображением еды для животных, прищепки с изображением мордочек животных. Называем еду и прикрепляем к ней животное, которое её ест.
Игра «Рыбалка». Возьмите удочку с магнитом на конце. Налейте в тазик воду, бросьте в неё прищепки и ловите их магнитом.
Игра «Коробочки». Попросите ребёнка рассортировать прищепки по цветам.
Игра «Добавь недостающую деталь».  Для этих игр понадобится цветной картон и минимум времени. На то, чтобы вырезать заготовку, уходит пара минут, а прослужит она долго. С помощью прищепок мы прикрепляем солнышку лучики, дождик тучке, сажаем травку на грядке, добавляем веточки на ёлочке, колючки ёжику, хвостик рыбке и т.д.
Игра «Собери червячков для птички». Из пушистой проволоки нарезаем червячков (5– 6 см.) и собираем их прищепками на тарелочку для птички.
Игра «Театр». Открывать прищепки в такт речи. Пример диалога:
- Уважаемая утка!
Я люблю вас просто жутко!
Прилетайте же ко мне,
Посидим наедине!
- Ах, спасибо Вам лисица!
Но мне что-то не сидится.
Игра «Змейка». Самая длинная змейка. Например, называем предмет одежды и цепляем прищепку к другой прищепке. У кого будет больше вариантов у того змейка из прищепок получится длиннее
Игра «Убираем урожай прищепками» Итак, для игры нам понадобится контейнер с крупой (огород), корнеплоды (морковь, свекла, репа, редис, редька), вырезанные из цветного картона и прищепки. Предложите ребёнку вытаскивать с помощью прищепки овощи из грядки.
20190214_102822.jpg
20190214_105658.jpg
20190214_145132.jpg

ЗАНЯТИЕ № 3

Волшебный песок

На сегодняшний день в логопедии широкое распространение получил такой нетрадиционный метод воздействия на речевое развитие ребёнка, как пескотерапия.

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека, притягивать, как магнит. Песок привлекает детей и взрослых своим непостоянством. Песок может быть сухим, лёгким, и ускользающим или влажным, плотным и тяжёлым, способным принимать любые формы. Игры с песком вносят в душу ребёнка веселье и радость и вместе с тем способствуют его развитию.Ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает и снова строит. Но именно это простое действие уникально  - на смену старому, разрушенному всегда приходит новое. Малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка - возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений.

Перенос традиционных занятий в песочницу дает больший воспитательный и развивающий эффект, нежели стандартные формы обучения. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта». Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. Совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

На своих логопедических занятиях я использую кинетический песок. Кинетический песок похож на мокрый пляжный песок, но в то же время он мягкий и пушистый, и течет сквозь пальцы, оставляя при этом руки чистыми и сухими. Песок не рассыпается как обычный песок и очень легко собирается, даже если попадет на ковер.

Кинетический песок состоит на 98% из чистого песка и 2% нетоксичного связующего. Он никогда не сохнет, не имеет запаха. Оставляет все поверхности совершенно чистыми. Благодаря связующему агенту, кинетический песок сохраняет свои первоначальные свойства на протяжении всего времени использования. Он не прихотлив в хранении.

Игровые упражнения с песком используются в индивидуальной логопедической работе с детьми, в процессе которой решаются следующие задачи:

 

v  снятие мышечной напряжённости, развитие мелкой моторики:

Ø  Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка, буквы и т.д.

Ø  упражнение "Необыкновенные следы". "Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. "Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. "Ползут змейки" - ребенок расслабленными либо напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). "Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Ø  Скользить ладонями (ребром ладони) по поверхности песка зигзагообразными или круговыми движениями (машинки, санки, змейки)

Ø  Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребра ладоней всевозможные причудливые узоры на песке

Ø  «Пройтись» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой рук поочерёдно, затем можно группировать пальцы, создавая «загадочные следы»

Ø  Найти в песке среди других заданную игрушку или букву (вариация игры «Волшебный мешочек»)

Ø  Сжимать и разжимать одновременно все пальцы, погружённые в песок

Ø  Сжимать и разжимать поочерёдно пальцы, погружённые в песок

Ø  Ладони погружены глубоко в песок. Поднимать поочерёдно пальцы так, чтобы они показались из песка

Ø  В глубине песка выполнять различные упражнения («Рожки» - «Ушки», «Колечки»)

v  развитие артикуляционной моторики:

Ø  Лошадка. Щёлкать языком, одновременно пальцами «скакать по песку»

Ø  Индюки. Быстро облизывать языком верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт двигать в толще песка

Ø  Качели. Языком ритмично двигать вверз-вниз, указательным пальцем в песке двигать в том же направлении

Ø  Часики. Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем в песке двигать в том же направлении.

Ø  Накажи непослушный язычок. Губами шлёпать по языку «п-п-п», ладонью легко похлопывать по песку.

Ø  Расчёска. Язык протискивать между зубами вперёд-назад, пальцами-«граблями» двигать по песку, оставляя следы.

Ø  Вылепить какое-либо упражнение для язычка и выполнить его ("горка", "трубочка", "блинчик", "чашечка");

v  совершенствование зрительно-пространственной ориентировки:

Ø Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам

Ø «Игра в правом верхнем углу, в левом нижнем углу». Ребёнок расставляет фигурки в песочнице в соответствии с инструкцией логопеда.

v  расширение активного и пассивного словаря:

 

v  развитие связной речи:

Ø  «Мой клад». Ребёнок зарывает в песок предмет и описывает его, не называя. Тот, кто догадается, о каком предмете идёт речь, откапывает его в песке.

Ø   «Нарисуй и расскажи». Ребёнок создаёт картинку на песке и сопровождает свои действия речью.

Ø  Сказки на песске.

 

v  запуск речи у неговорящих детей:

Ø  «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно, на каждый шаг можно проговаривать звук или слог;

v  Совершенствование лексико-грамматических категорий

Ø  Чего не стало. Логопед стирает часть предметов на песочной картинке, ребёнок узнаёт, что изменилось, закрепляя употребление сущ. в Род.падеже ед. ч. и мн.ч.

Ø  Подбери слово. Находить игрушки в песке и подбирать к их названиям прилагательные.

Ø  Лодочка. Создавать игровые ситуации для упражнения в речи грамматических категорий:  предлогов (от, к, над, между, в, из-за, из-под, у, перед); приставочных глаголов (отплыть, подплыть, пристроили, надстроили);  наречий (глубоко, далеко, близко, высоко, низко, медленно, быстро).

Ø  «Машинки». Игра на употребление в речи предлогов к, между, за, перед, из-за. Логопед расставляет машинки по песочному полю. Ребёнок рассказывает о местоположении машинки относительно других.

Ø  «Подбери слово». Ребёнок обнаруживает спрятанные в песке игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (рыбка – быстрая, блюдце – пластмассовое, тигр – полосатый).

20170316_103243.jpg

20170321_110458.jpg

20170323_115428.jpg

20190214_145343.jpg